Я познакомилась с Иосифом в Лондоне, где обучала группу молодых людей самогипнозу в качестве альтернативы наркотикам. Один из учеников назвал его «чокнутым Иисусом». Сам он называл себя Иосифом Святым Иоанном и считал себя современным святым. Иосиф был высоким, худым и выглядел намного старше своих лет из-за постоянного отпечатка боли на лице. Он был одет в длинную белую хламиду, доходившую до сандалий, в которые были обуты его худые ноги. По спине спускались длинные волосы, а по груди — длинная борода. Иосиф мог бы в любом спектакле сыграть роль Иисуса без грима. Разговаривая со мной, он вертел в руках большой тяжелый крест, который висел на цепи, служившей у него поясом.
Накануне вечером мне рассказала об Иосифе девушка по имени Линн. Сейчас они оба стояли передо мной: она — смущенная, он — недоверчивый. Она объяснила: «Мы с Иосифом живем вместе. Хотя мы любим друг друга и спим в одной постели, наши отношения — чисто духовные. Иосиф асексуален. Я несколько раз пыталась возбудить его, но он отворачивается от меня. Он говорит, что хранит целомудрие по религиозным соображениям, но я знаю, что его беспокоит что-то физическое. Он испытывает сильную боль в половых органах. Когда он начинает возбуждаться, у него случаются болезненные приступы. Один раз, когда он делал мне массаж, у него отекли руки».
Я спросила Иосифа, был ли он у врача, и он ответил, что прошел полное медицинское обследование и врач не нашел физиологической причины его болей. По моему настоянию Иосиф попросил своего врача позвонить мне, и в процессе разговора врач предложил мне попробовать гипноз. Я понимала, что для того, чтобы гипноз дал результаты, Иосифу придется отказаться от желания страдать, освободиться от синдрома вины и наказания. А самое главное, ему придется отказаться от идентификации со страданиями Христа на кресте.
Иосиф показал хорошие результаты в тестах на восприимчивость и концентрацию и оказался замечательным объектом гипноза. После четырех сеансов боль в руках стала намного слабее, как и боль в половых органах. Однако и он, и я понимали, что у его расстройства есть глубокие корни. С разрешения его врача я надеялась помочь ему, регрессировав его до момента возникновения боли в половых органах, чтобы снять появление этих приступов.
Поскольку мое пребывание в Лондоне было недолгим, я договорилась встречаться с Иосифом каждый день на один час. На второй неделе он был готов начать путешествие назад по времени, Мы договорились, что он подаст сигнал, когда мы дойдем до возраста, в котором возникла проблема. Когда я довела у обратный отсчет до 13, он поднял руку. Я вложила ему в руки большой альбом и дала фломастер со словами: «Пишите все, что придет вам в голову. Говорите правду. Правда освободит вас отболи. Объясните, как возникла ваша проблема». С закрытыми глазами, находясь в гипнотическом трансе, он написал: «Мое настоящее имя Иосиф П. Я живу в Америке на Лонг Айленде. Мне 13 лет. Мои родители расстроены. Я должен пройти конфирмацию и Бар Мицвах, но мне не сделали обрезание, потому что я был болезненным ребенком и они все время откладывали операцию. Мать говорит мне, что мне будут вырезать гланды, но вместо этого врач под наркозом делает мне обрезание».
Пока он писал, я монотонным голосом повторяла: «Вы здоровы. Вы нормальны. Для боли нет причин, поэтому вы не чувствуете боли».
В какой-то момент он прервался, потом нарисовал крест и написал под ним: «Моя мать распяла меня и кастрировала меня». Я спросила про покраснение и отеки рук Он ответил: «До обрезания я занимался мастурбацией. Мать обычно комментировала это так, что я пачкаю простыни».
— Когда вы начали идентифицировать себя с Христом?
— Еще в США. Я сказал родителям, что отказываюсь от иудейской религии. Я чувствовал, что моя истинная религия — это признать боль, которую Иисус пережил ради людей.
— Почему вы храните целомудрие?
— Я отказался от плотской любви ради любви к Господу.
— Каким человеком вы были до того, как стали идентифицировать себя с Христом? Когда были просто Иосифом П.?
— Отличник в художественном колледже. У меня прошла персональная выставка работ, когда мне было 16.
Я сказала ему, что у него два выхода: либо продолжать страдать от боли, ведя целомудренную жизнь без любви женщины и других составляющих успеха, или же он отказывается от своего образа мученика и живет как Иосиф П., молодой талантливый художник В конце концов Иосиф решил освободиться от боли. Через два месяца ежедневной гипнотерапии, на протяжении которых он также слушал дома программирующие пленки, он наконец изменился. Я часто думаю о том, насколько человеческие сексуальные расстройства возникают именно из-за самоотречения и стигматического наказания.
В один счастливый день Джозеф пришел ко мне в гостиницу и я с трудом его узнала. На нем были простая рубашка и джинсы вместо обычного религиозного одеяния. Волосы и борода были аккуратно подстрижены. У него изменилось не только выражение лица, но и голос. С ним была его девушка, Линн. Они принесли мне подарки и картину, которую Иосиф нарисовал, чтобы выразить свои ощущения после первого сексуального переживания без боли. Эта картина и сейчас висит у меня над столом. Она полна религиозных и сексуальных символов, что доказывает, что две эти вещи часто тесно связаны.
С тех пор мне довелось слышать, что Иосиф и его подруга Линн вернулись в Америку и он снова общается со своими родителями. Можно надеяться, что они все обрели большее взаимопонимание и стали ближе друг другу.