Выбрать страницу

Мотивации в гипнозе У Элисон Р. была особенно сильная мотивация. Она хотела быстро выучить испанский, чтобы хорошо владеть языком во время поездки в Мексику. Элисон удивила группу, овладев активным словарным запасом в 3000 слов за пять двухчасовых уроков. Ее успех объясняется двумя факторами.

Во-первых, у Элисон была сильная мотивация. У нее начинался роман с парнем, с которым она познакомилась во время прошлой поездки в Мексику. Тогда она совсем не знала испанского, и теперь романтические чувства побуждали ее научиться общаться с ним. Во-вторых, несколько месяцев назад она уже прошла курс гипноза для снижения веса. Когда человек обучается состоянию транса, его проще в него ввести по его собственному желанию.

Барри и Джон X., братья 21 и 23 лет, испытывали сложности с обучением на первом и втором курсе колледжа. Они пришли ко мне на совместный сеанс. Оба жаловались на то, что им трудно сконцентрироваться на занятиях и на домашних заданиях. Барри сказал, что очень любит все откладывать на потом: «Я всегда откладываю на завтра то, что надо сделать сегодня». Джон работал усердней, но считал, что он глупее, чем Барри. Будучи на два года младше брата, Джон никак не мог подняться до его уровня.

У них было одно общее: они сильно нервничали по поводу экзаменов и боялись, что их выгонят из колледжа. С другой стороны, оба брата обладали сильной мотивацией и охотно помогали гипнотизеру, были послушными и податливыми. После восьминедельного курса гипноза по два часа каждую неделю у них улучшилась память, способности концентрации и уверенность в себе. Они оба значительно повысили успеваемость с троек на четверки с плюсом и пятерки.

Помимо улучшения обучаемости, программа Барри и Джона включала в себя сокращение времени просмотра телевизора и отказ от употребления сигарет, марихуаны и алкоголя.

Джерри Б., 14 лет, выглядел младше своего возраста из-за невысокого роста и детского выражения лица. Он плохо учился в приходской школе, которую сильно ненавидел. Он бурлил от гнева, описывая свои реальные или вымышленные обиды на учителей. Его антагонизм возрос до такой степени, что он вообще не мог учиться. Джерри постоянно прогуливал уроки, сдавал пустые листы вместо домашней работы. Мать заставила его прийти-ко мне под угрозой отправить его в исправительную школу. Джерри сказал, что он уничтожил свой дневник, чтобы отец не наказал его за плохие отметки. Я заметила, что его ногти обкусаны до крови.

– В чем проблема, Джерри? – спросила я.

– Я ненавижу эту школу. Они слишком строгие, учительница оскорбляет меня перед классом. Она сказала, что у меня не хватает не только роста, но и мозгов. Я пять дней не ходил в школу.

Никакие доводы родителей не могли уменьшить его гнев, и в конце концов они согласились в конце полугодия перевести его в другую школу. Тем временем Джерри присоединился к шестинедельным курсам гипноза с занятиями два раза в неделю, на которых он научился концентрироваться на учебе с новым интересом. Мать говорит, что в новой школе он учится хорошо и старается догнать своих ровесников. Группа, с которой он занимался гипнозом, состояла в основном из взрослых. Узнав о том, что у взрослых тоже есть проблемы, Джерри понял, что люди очень похожи и не такие уж разные. Старшие члены группы помогали ему, рассказывали о своих школьных проблемах. Джерри очень гордился тем, что оправдывает ожидания группы и не разочаровывает их.