Выбрать страницу

Оральная фиксацияИсточники навязанного поведения можно проследить. Когда вы обнаружите «почву» и «корни» вашего «древа поведения», то лучше поймете «плоды», которое оно порождает. Когда проблема станет понятна, вы будете готовы к следующему шагу-, как разобраться с ней, избавиться от нее, выкорчевать, а затем посеять и вырастить новые полезные привычки.

Иногда поведение формируется через подражание. Родители закрепляют у ребенка определенные модели реакций. Даже желающие добра родители, полные любви к детям, часто учат детей следовать их примеру. «Делай как я», – говорит отец, не задумываясь о том, насколько это подходит ребенку; жить в своих детях – плохая привычка родителей. Часто приходится слышать.- «Я учу сына бизнесу с четырнадцати лет. Когда я уйду на пенсию, он продолжит мое дело». Слушая эти разглагольствования год за годом, ребенок начинает искренне ненавидеть дело отца. Тот не понимает, что ребенку может не нравиться его занятие. Ведь ребенок попросту может хотеть быть не бизнесменом, а футболистом, космонавтом или музыкантом. Вынужденный выбирать между верностью родителям и желанием стоять на собственных ногах, человек начинает чувствовать недовольство и гнев, которые приводят к саморазрушению.

Оральная фиксация – еда, питье, курение – часто бывает вызвана детскими переживаниями. Привычки подписываются детскими воспоминаниями, которые привязаны к определенным эмоциям. Также могут играть роль переживания в младенчестве. Если ребенка любят, относятся к нему с теплом и пониманием, ему проще сопротивляться негативным привычкам во взрослом возрасте.

Если мы не будем использовать способность разума стирать полученный опыт, то можем навсегда сохранить привязанность к поведению, удовлетворяющему нашим инфантильным потребностям. Для понимания природы личности необходимо изучать качества, которые появляются в процессе взросления.

В течение первых шести лет жизни у ребенка развиваются:

1. Доверие или недоверие к окружающим.
2. Общая уверенность или неуверенность в себе.
3. Готовность пробовать новое или страх неудач.
4. Сексуальная самоидентификация или непонимание пола.
5. Дружелюбие или отчужденность от людей.
6. Творческое самовыражение или деструктивные наклонности.

Эти модели в большей или меньшей степени закладываются на всю жизнь. Однако, несмотря на неудачное начало, никто не бывает слишком старым для изменений. При перепрограммировании поведения, которое объясняется ранним отрицательным воздействием, опытный гипнотизер регрессирует пациента к воспоминаниям детства и преобразует полученную информацию.Оральная фиксация

Основное влияние на развитие ребенка оказывают родители, которые определяют стандарты его поведения. Привычки родителей закрепляются в разуме Даже очень маленьких детей. Взрослые передают детям свои взгляды и способы действий, а также различную информацию и дезинформацию. Размышления о том, что сделали и не сделали их родители, привели многих людей к психотерапевту, заставляя переоценивать и жалеть о прежнем поведении. Зацикленность на прошлом может негативно сказаться на будущем, и психотерапевты часто не могут помочь, потому что размышления об ошибках и неудачах только сильнее закрепляют те или иные модели поведения.