Выбрать страницу

Проблемы в обучении Очень важно, чтобы родители замечали проблемы ребенка как можно раньше, лучше всего – до того как он пойдет в школу. Однако разница в развитии между двумя детьми – еще не повод для волнений. Симптом медленной обучаемости может быть связан со временными явлениями. То, что для одного ребенка будет медленным, для другого – нормально.

Если родители отмечают значительное замедление реакций и развития ребенка, они должны рассказать о своих тревогах врачу, который осведомлен о различиях в психологическом и эмоциональном развитии детей. Если вы испытываете волнения, не переносите их на ребенка, потому что беспокойства о том, нормально ли это, только усугубляет проблему. Дети с проблемами в обучении, даже умственно отсталые, часто являются хорошими субъектами для гипнотерапии. Гипнабельность не требует выдающегося ума. Большинство детей, которые испытывают проблемы, скорее недоучены, чем неспособны обучаться. Многих просто не научили правильно заниматься. Гипноз помогает им раскрыть неиспользуемые способности. Результаты бывают мгновенными.

Вот краткое описание некоторых проблем в обучении, которые хорошо поддаются гипнотерапии.

Атаксия. Ненормальный (имеется в виду ниже среднего) мышечный контроль в разных частях тела. Отсутствие упорядоченности. Может усугубляться эмоциональными переживаниями и вызывать отсутствие координации мыслей и чувств.

Дислексия. Неспособность читать и понимать напечатанный или рукописный текст. Часто связано с ухудшением восприятия и чрезмерными требованиями заниматься. Гипнотерапия снижает давление.

Дисграфия. Сложности при письме. Отсутствие координации разума, глаза и руки. Часто бывает, что ребенок не может писать сам, но может копировать текст.

Дискалъкулия. Неспособность понимать математические концепции при нормальном обучении. Возможно быстрое улучшение при использовании альтернативных методов, например, гипнотической визуализации.

Гипершнезия. Ненормально высокая подвижность; постоянные бесцельные движения. Может также относиться к излишней болтливости – быстрая невнятная речь с постоянными запинками.

Гипокинезия. Ненормально спокойное состояние, отсутствие реакций, склонность к замкнутости, невнимание к внешним раздражителям. Низкий уровень энергии, отсутствие интереса к окружающему миру. Возможна стимуляция нервных центров с помощью внушения.

Проблемы восприятия. Неспособность распознавать или замечать определенные слова, предметы и другую информация через чувства (зрение, слух, осязание, вкус, обоняние). Используется пробуждение восприятия.

Перевернутое восприятие. Нарушение порядка символов при чтении и письме (например, «отч» вместо «что»). Под гипнозом проводится визуализация / “Оч переворачиваемого экрана.

Иногда считают, что у детей сложности с обучением, когда на самом деле они не могут сконцентрироваться из-за стресса и тревоги. Транс – это состояние расслабленного обучения без вмешательства принуждения и давления.