Все знают, что студенты жалуются на стресс, связанный с контрольными и экзаменами. Страх неудачи блокирует мысленные процессы. С другой стороны, гипноз ускоряет процесс обучения и помогает стабилизировать эмоционально не уверенного студента. Точечная концентрация помогает нам воспринимать, сохранять и вспоминать информацию. Это может избавить от неудач и привести к успеху в учебе.
Самогипноз помогает начинающим в полицейской академии. Его используют медсестры при обучении. Почтальоны — в заучивании названий улиц. Актеры — запоминая сценарий. Музыканты — совершенствуя партитуру. Продавцы — для рекламной речи. Даже политики могут с помощью гипноза учиться говорить убедительно. Любой человек может создать уверенность и позитивный настрой и проецировать более приятную личность.
Обучение с помощью гипноза включает три этапа:
1. Перед введением в транс зачитывается материал. Учитель убеждается, что все понятно, и отвечает на вопросы.
2. Затем студентов вводят в восприимчивое состояние гипноза. Информацию повторяют и закрепляют с помощью самовнушения.
3. После выхода из гипноза студент следует постгипнотическому внушению закрепления и запоминания информации. Рекомендуется также включить внушение по улучшению обучаемости и мотивации к успеху.
Иностранные языки
Гипноз давно считается надежным помощником в изучении языков. С его помощью также можно вспомнить язык, который человек знал, но со временем забыл. С помощью гипноза можно поднять из глубин разума и сделать доступными давно забытые знания. Применение гипноза для ускорения обучения иностранным языкам сейчас используется все чаще.
Кларисса Т., преподавательница испанского языка в колледже, пригласила меня посетить ее занятия, чтобы определить, возможно ли использовать гипноз для ускорения обучения. Ее интересовала возможность повышения внимания учеников, их способности запоминать материал и использовать его в повседневных разговорах.
Мы начали экспериментальный урок с того, что Кларисса дала правильное произношение звуков в испанском языке. Затем я ввела группу в транс с помощью базовых методов, начиная с прогрессивной релаксации и позитивных внушений и заканчивая постгипнотическим внушением. Большинство людей вошло в легкий или средний транс, достаточный для обучения языку.
Затем Кларисса начала читать вслух учебник Она просила каждого студента повторить ключевые слова. Ученики отвечали монотонными голосами нараспев, что свидетельствовало, что они находятся в достаточно глубоком трансе, чтобы обойти эмоциональные реакции и работать с рациональным высшим разумом. Первое занятие длилось два часа — один час на введение в транс, второй на обучение и запоминание.
Однако на втором сеансе все пять учеников вошли в транс нужного уровня всего за двадцать минут. Все остальное время было посвящено обучению языку. Результаты оказались впечатляющими. Были поставлены постгипнотические внушения улучшенного зрения и гипермнезии.
После выхода из транса было проверено, насколько ученики запомнили материал. Каждый студент рассказал, о чем он узнал, таким образом закрепив общие знания и продемонстрировав свой прогресс.
При последующих экспериментах я поняла, что важна не только глубина транса, но и мотивация и ожидания ученика. Если он считает, что плохо поддается гипнозу, будет лучше, если он сконцентрируется на внушениях, а не на глубине транса. В результате нашей работы все ученики с легкостью учили по 200 слов за урок, вне зависимости от глубины транса.